Московским водителям предложили бороться с пробками через Интернет

четверг, 27 мая 2010 г.

Москвичам предложили бороться с пробками самостоятельно. Энтузиасты уверены: больше половины столичных заторов можно ликвидировать относительно недорого. Достаточно отметить проблемный участок на специальной карте в Интернете и предложить свое решение. Власти Москвы проект уже поддержали, сообщает канал "Вести".


Программа "Свободная дорога", идея которой принадлежит молодежной общественной организации, уже одобрена столичным мэром. Суть проекта - в том, чтобы с пробками боролись не только профильные институты или департаменты, но и те, кто в этих пробках стоит, т.е. граждане. К примеру, увидел, что слишком уж долго горит светофор, запомнил, и предложил инициативной группе: вот этот светофор нужно переключать быстрее.

"Лучше автомобилистов никто своих проблем не знает. Что происходит возле дома, какой светофор неправильно работает. И мы сегодня создали интернет-портал, одноименный: proboknet.com, - на котором на визуальной карте города Москвы каждый житель может предложить свой вариант решения конкретной проблемы," – рассказывает руководитель проекта Александр Шумский.

Общественный проект так и назвали: "Московский центр борьбы с пробками". Бороться помогает Департамент семьи и молодежной политики города Москвы. Ведь авторы - молодежь, а пробка - это одна из главных семейных проблем. "Негативно влияют пробки на состояние здоровья, и вообще, на количество свободного времени, которое человек может уделить семье, детям и т.д. Т.е. здесь тема семейной политики очень тесно связана с самой проблемой пробок," – уверен Алексей Гусев, первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.

Еще проект очень сильно понравился московскому центру организации дорожного движения. Ведь переключать светофоры - это же не строить новые развязки, не класть новый асфальт. Здесь все гораздо дешевле.
"Хотелось бы поэтому направить работу интернет-портала на то, чтобы были предложения вот именно с минимизацией затрат. А мы готовы работать со всеми предложениями. Инициатива хорошая," – говорит Дмитрий Колобов, начальник отдела ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения".

К слову, опыт у авторов проекта уже есть. На юге столицы, на Варшавке, по их рекомендациям реорганизовано движение на пяти перекрестках. Говорят, стало значительно лучше. Нововведения пробивали два года. Хотя принцип влияния общественности на пробки несложен. Свое рациональное решение москвичи должны подробно нарисовать на интерактивной карте сайта.  А рацпредложения "центр борьбы" изучит и отправит чиновникам. Реальные шансы улучшить свою дорогу есть только в том случае, если изменения коснутся светофора, разметки или, в крайнем случае, прокладки какого-нибудь разворотного кармана на месте бывшего газона. Но так, считают в молодежном центре, можно побороть 60% московских пробок. Вот только ученые-транспортники в такие заявления верить не хотят.

"Когда инициаторы этой затеи всерьез говорят, что у них есть данные, что такое количество транспортных узлов можно без капиталовложений сильно улучшить за счет каких-то замечательных решений. Господа, для того чтобы что-то улучшить - нужны серьезные транспортные обследования, которые стоят денег немалых. Лечиться от серьезных болезней дешевыми лекарствами - это знахарство," – уверен Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства.

Из года в год "дорожные" эксперты призывают чиновников одуматься. Какой светофор или карман может решить проблему пробок, когда перекресток улиц венчает огромный торговый центр, как на Профсоюзной и Новоясеневском? Или торговые "монстры" на "Ленинградке" или "Каширке", которые уже никогда не позволят расширить дорогу. И даже если все столичные водители впишут в интернет-портал одно лишь рационализаторское предложение: снести гипермаркет, построить развязку. Оно вряд ли будет одобрено в городской администрации.
Тем не менее, косметический вариант борьбы с пробками от общественности - выглядит более демократично, а главное - дешево. Его и одобрили.
Источник