Китайцы сделают машину дешевле индийской Tata Nano

четверг, 6 мая 2010 г.

Китайская Geely объявила о планах сделать самую дешевую машину в мире. Сейчас этот титул принадлежит индийской Tata Nano. В экспортном варианте "самые дешевые" сильно дорожают, но китайцам и индийцам вполне хватает собственного рынка.


Как сообщает британское издание Autocar, в основу будущего потенциального бестселлера ляжет крошечный концепт-кар по имени IG (Intelligent Geely), показанный на Пекинском автосалоне в конце апреля.
Этот «горожанин» на 185 мм длиннее, чем известный супермини Toyota iQ (у «японки» длина 2985 мм). А его колесная база больше тойотовской на 100 мм (у iQ 2000 мм). Позади передних кресел места крайне мало, поэтому посадочная формула автомобиля 2+2.
У маленького эффектного IG имеются двери типа «крыло чайки», более характерные для дорогих спортивных «снарядов». Например, такие есть у новейшего Mercedes-Benz SLS AMG.
«Крылышки» всегда впечатляют, но в производстве они недешевы. А поскольку речь идет о максимально доступной машине, то об этой броской детали можно забыть— у серийного Geely будут обычные двери.
По предварительным сведениям, китайская модификация получит бензиновый двигатель объемом 988 «кубиков» мощностью 70 л.с. и приводящий передние колеса через вариатор. К 2015 году, возможно, представят электрический вариант. В арсенал такой машины войдет электромотор, выдающий 80 сил, и литиевая батарея. Запас хода составит порядка 150 км. Существует вероятность, что такие экологичные и дешевые «китайцы» будут продаваться в Европе и США.
Впрочем, Geely будет вполне достаточно и местного рынка. В прошлом году Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире: китайцы купили 13,6 млн автомобилей, убедительно обойдя американцев. В США было продано «всего лишь» 10 млн машин. По прогнозам, в 2010 году китайцы купят около 17 млн машин. В России в 2009 году было продано 1,5 млн автомобилей.

Автомобиль за 65 тысяч рублей

Пока что информация о новинке предварительная. Какой будет сама машина не совсем понятно. Но уже сейчас ясно, что у «китайца» в предстоящей игре с «индусом» имеется козырь. Цена Nano составляет примерно 2,5 тысяч евро. Ориентировочный прайс на Geely— 1,7–2,3 тысячи евро. При этом Geely обещает, что его творение обойдет Tata по качеству. Серийная модель появится не раньше 2012 года.
В России самым дешевым автомобилем сейчас является тольяттинская "пятерка". Цены на новую Lada-2105 в базовой комплектации начинаются от 164 тысяч рублей.

Tato Nano

Индийский вариант

Крупнейший индийский автопроизводитель Tata Motors, владеющий элитными британскими брендами Jaguar и Land Rover, выпускает Nano с 2008 года. Модель нацелена преимущественно на внутренний индийский рынок. Весной прошлого года Tata объявила, что очередь на машину выстроилась до 2011 года, а объем предзаказов превысил 200 000 штук.
Заднеприводная Nano оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 624 куб. см. мощностью всего лишь 35 л.с. и потребляет менее 5 литров топлива на 100 км пробега.
Придирчивые европейцы, может, и оценят доступность машины, но ее спартанскую сущность они вряд ли поймут. Именно поэтому в 2011 году на рынке Старого Света появится лучше оснащенная и более дорогая Nano Europa.
Ее снабдят литровым, трехцилиндровым мотором в 60 л.с., пятиступенчатой коробкой передач (у «индуса» четырехступенчатая) и такими «удобствами» как электрический усилитель руля, две подушки безопасности, ABS. В Великобритании цена такой машины будет начинаться от 4–5 тысяч фунтов стерлингов.
Источник